8 (800) 770-78-74
бесплатно по РФ
г. Москва г. Санкт-Петербург
г. Краснодар г. Воронеж
г. Екатеринбург
Пн-Пт: 09:00-17:00 по Москве

Фильтры для очистки сжатого воздуха: виды, устройство, принцип действия

2021-10-27

Фильтры для очистки сжатого воздуха: виды, устройство, принцип действия

Сжатый воздух перед поступлением в пневматическую систему проходит процесс очистки от примесей, масла, частичек пыли. Воздушные фильтры обеспечивают качественное устранение загрязнений, чтобы оборудование не изнашивалось.

Виды очистителей

Некоторые виды воздушных (магистральных) фильтров оборудованы датчиком, показывающим степень загрязненности, автоматизированной или ручной системой, сливающей скопившийся конденсат.

Очищающие устройства делятся на несколько видов, отличающихся пропускной способностью. Это фильтры:

  • грубой (предварительной) очистки (тип В);
  • средней (основной) очистки;
  • тонкого очищения, коалесцирующие (тип С);
  • с активированным углем (тип D);
  • микрофильтры.

Фильтры грубой очистки удаляют из сжатого воздуха большие и твердые крупинки примесей диаметром более одного микрона и частицы масел, диаметр которых свыше половины микрона. Такие очистители используют для гайковертов, степлеров, нейлеров и других инструментов.

Тонкая очистка требуется для пневматической системы медицинского оборудования и для других промышленностей, где необходим только тщательно очищенный воздух. Ведь данные фильтры не пропускают жесткие маленькие частицы диаметром не более одной десятой микрона и маленькие капельки масляных взвесей (нефти и влаги). Также подходят для распыления лаков и красок.

Фильтры угольные предназначены удалять из сжатого воздуха посторонние запахи, газы и пары кислот и масел. Их используют в оборудовании на пищевых предприятиях, а также в медицинской сфере.

Магистральные фильтры работают с компрессами низких (менее 16-ти бар) и высоких (до 80 бар) давлений.

Очищающее устройство может присоединяться к пневмосети двумя способами:

  • резьбовым;
  • фланцевым.

Фильтры, как и другие части оборудования, нуждаются в обслуживании (замене фильтроэлементов, регенерации). Требуется соблюдать режимы давления и температуры, рекомендованные производителем.

Конструктивные элементы очищающего устройства

Конструкция фильтра проста и понятна. Он состоит из таких частей:

  • корпус;
  • крышка;
  • фильтрующий элемент (патрон или картридж).

Устройства могут дополняться различными комплектующими приборами, которые упростят монтаж и увеличат степень очистки воздуха. Комплектующими являются:

  • предохранительный клапан;
  • лубрикатор;
  • редуктор;
  • отводчик конденсата;
  • манометр.

Иногда корпус изготавливается из ударостойкой пластмассы или стеклопластика. Такой материал легок и не подвержен коррозии, но он не выдерживает механические повреждения. Поэтому чаще фильтры имеют алюминиевый или стальной корпус.

Не допустить коррозии в этом случае помогают хромирование внутри и использование эпоксидного покрытия снаружи. Из нержавеющей стали выполняются и фильтроэлементы.

Дополнительные устройства (редуктор и манометр) контролируют давление на выходе.

Процесс фильтрации

В корпус с одной стороны поступает загрязненный воздух. Он направляется на фильтрующий элемент, который собирает пыль, воду, масло и др. Далее воздух покидает устройство с другой стороны корпуса.

Иногда отделение загрязняющих частиц происходит с помощью циклона. Это особенность продвижения грязного воздуха. Он перемещается вокруг корпуса, закручиваясь при этом в вихрь. В результате грязь и масляные примеси оседают на стенках корпуса. А остальное дофильтровывается пористой перегородкой.

Чтобы получить максимальную очистку, можно установить фильтры в оборудовании последовательно. Главное правило - сначала удаляются большие частицы грязи, потом меньшие и в конце воздух очищается угольным фильтром.

Плотные элементы очистки должны применяться только при необходимости, потому что воздуху сложно проникать через такое устройство и возникнет дополнительная нагрузка на систему.

При накоплении конденсата следует удалять его через сливной клапан. При автоматическом управлении слив происходит в специальную емкость или в дренажную систему.

Для технологического оборудования источником сжатого воздуха является дизельный компрессор. Топливные фильтры обеспечивают двойную очистку горючего, чтобы дизельный привод компрессора работал бесперебойно.

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий

Хотите мы Вам перезвоним?

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий
×
Обратный звонок
Узнать скидкуУзнать скидку
Кнопка наверхКнопка наверх