Подобрать по технике
Пн-Пт с 9:00 до 17:00

Интересные факты о шинах

2019-01-10
Интересные факты о шинах

История изобретения многих привычных предметов – это комбинация счастливых случайностей и упорного труда. Приобретая очередной комплект покрышек для легковушки или шины для спецтехники, вряд ли кто-то задумывается, с чего все началось. Вот несколько любопытных данных о создании и применении автомобильной резины.

Как открыли технологию вулканизации

Совершенно случайно. В 1830-х годах американский изобретатель Чарльз Гудьир отчаянно искал способ, при котором мягкий, но непрочный каучук превращался бы в прочную резину. Он проводил серию экспериментов и тратил на них собственных сбережения, но положительного результата все не было.

Однажды Гудьир бросил в раскаленную печь очередной образец из каучука, смешанного с серой, и забыл про него. Уже позже, вычищая оборудование, он обнаружил внутри упругий комок с хорошими показателями растяжения и плотности. Патент оформили в 1844 году, но изобретатель не стремился к коммерческой выгоде и окончил жизнь в долгах. Зато в его честь назвали известную шинную компанию Goodyear.

Кто придумал покрышки

В 1846 году шотландец Роберт Уильям Томсон получил патент за предложение усиливать эластичные поверхности колес на экипажах, чтобы снизить шум от городского транспорта. Потребовалось еще сорок два года, прежде чем его соотечественник – Джон Данлоп – стал активно применять вулканизированный каучук в качестве велосипедных шин на детских и спортивных моделях. С этого нововведения начала историю компания Dunlop. А вот идея устанавливать прочную резину на автомобили принадлежала французским промышленникам – братьям Мишлен, основавшим затем одноименный производственный концерн.

Можно ли ездить на квадратных колесах

Да, даже получится развить скорость до 55 км/ч. Именно такими были результаты тестов, проведенных в 1959 году американцем Альбертом Сфреддом. Причудливая машина отлично справилась с передвижением по заснеженной и песчаной дороге, секрет заключался в особом способе крепления колес на осях (под наклоном). Инженер рассчитывал на поддержку со стороны армейских конструкторов, но дальше пары пробных образцов дело так и не сдвинулось.

Чемпионы по размерам

Самые крупные автомобильные покрышки имеют ширину 4 метра и весят 5 тонн – такие модели устанавливают на крупногабаритные самосвалы, например, БелАЗ. Для сравнения: пневматическая шина 12-16.5 дюймов для спецтехники легче в 200 раз.

А вот самые маленькие колеса с резиной были сделаны для миниатюрной коллекционной «Тойоты». Их диаметр всего 4,8 мм, а ширина 0,8 мм.

И напоследок – о необычном применении, которое получают отработанные автошины в Колумбии. Здесь есть мастерская, где из найденных на свалке покрышек изготавливают одежду и обувь. Умельцы используют в основном зимнюю резину, т.к. она хорошо поддается деформации. Возможно, этот факт натолкнет на оригинальное творчество и вас.

Связанные товары
В наличии: 2 шт
(1 человек уже купили этот товар)
69150 руб.
Подробнее Купить
Нет в наличии
(4 человек уже купили этот товар)
24850 руб.
В наличии: 26 шт
(0 человек уже купили этот товар)
23950 руб.
Подробнее Купить
В наличии: 24 шт
(0 человек уже купили этот товар)
21780 руб.
Подробнее Купить
Не можете определиться?
Бесплатно проконсультируем и поможем подобрать товар
Звоните с Пн-Пт
с 9:00 до 17:00

Вам перезвонит наш менеджер

  • Поможем определиться
    с выбором, исходя из
    Вашего бюджета
  • Расскажем,
    на чем
    можно сэкономить
  • Подберём аналог к Вашему
    фильтру по кроссу
  • Сориентируем по стоимости доставки
Подбор шин Подбор фильтров Обратный звонок Рассчитать доставку