Как определить уровень износа протектора шин?
Основные показатели безопасности движения транспорта — надлежащее состояние скатов, хорошее качество резины, оптимальная глубина протектора. От своевременного контроля состояния шины зависят качество торможения транспорта, равномерность движения, показатели сцепления автомобиля с дорогой.
Методы проверки
Периодический визуальный осмотр колес, регулярное прохождение технического обслуживания помогут избежать критических последствий износа, существенно увеличить срок службы резины. Существуют следующие способы контроля уровня износа:
- Классический индикатор. В глубине центральных канавок, на боковой части шины располагается небольшая объемная перемычка в виде треугольника, надписи или логотипа. По мере выравнивания высот индикаторного значка и протектора судят о степени износа резины.
- Цифровой индекс. На поверхности ската выдавливается определенный набор цифр (от 2 до 8). Они стираются по мере износа резины и могут со временем исчезнуть. О скорой замене покрышки, критическом уровне истирания укажет исчезновение самой последней из выдавленных цифр.
- Цветовой показатель. Поверхность шины меняет свою окраску по мере износа. На критическую ситуацию укажет оранжевый цвет внутренней части протектора.
- Измерение глубины профиля. Наиболее точный способ оценки уровня износа резины. С помощью небольшого прибора с тонким наконечником замеряется глубина канавок в нескольких местах ската.
Использование штангенциркуля, линейки, монеты позволяет легко определить наиболее уязвимые места резины. Наша компания предлагает широкий ассортимент шин для спецтехники, минипогрузчиков различных типоразмеров: 12.5/80-18, 10-16.5, 12-16.5 и другие.
Критерии износа
Основные признаки необходимости замены резины: равномерное стирание всей рабочей поверхности шины, достижение критических показателей глубины протектора в наиболее потертых местах. Замену скатов рекомендуется проводить в следующих случаях:
- появление трещин из-за пересыхания резины, потеря эластичности;
- возникновение потертостей в виде широких пятен из-за хронического дисбаланса колес, неисправностях в рулевом механизме;
- стертый в нескольких местах «узор», крен на одну сторону - результаты агрессивной езды, эксплуатации с неправильными углами развала-схождения колес;
- истечение максимального периода эксплуатации;
- неравномерное истирание рабочей поверхности из-за неправильной подкачки колес, отсутствия контроля уровня давления, повышенной нагрузки на каркас изделия.
При соблюдении самых простых правил эксплуатации техники можно предотвратить преждевременный износ протектора шин, продлить срок службы. Для дорожно-строительной техники наша компания предлагает пневматические шины 18.4-26, фильтрующие элементы, колесные диски.