Как проводятся испытания масляных фильтров
Чтобы продукту был присвоен сертификат качества, нужно провести тестирование и исследование его свойств, функций. Топливные фильтры, а также воздушные и любые другие, подлежат испытаниям на эффективность и безопасность при эксплуатации в дальнейшем.
Проверяются их очистные возможности, насколько тщательно удаляются частички грязи, попадающие из внешней среды в топливо или воздух (поступающий в двигатель).
Исследования качественных показателей масляных фильтров
На рынке можно приобрести фильтры, которые не проходили долгосрочных испытаний и не отвечают качеству. Использование таких фильтров вредит двигателю и может вывести из строя автомобиль, узел или устройство. Чтобы избежать ошибок, следует покупать только сертифицированные продукты. Несмотря на то, что они имеют недостаток - высокую стоимость.
Испытания масляных фильтров проводят для определения:
- Их прочности. (Насколько сильно сопротивление разрыву).
- Проницаемости фильтровальной бумаги. Задачи фильтра - поглощать любые жидкости и сохранять проницаемость для масла. Для этого размеры пор, фильтрующей поверхности и сопротивление потоку в совокупности обеспечивали максимальное очищение.
- Противодействия, которое оказывается фильтром по отношению к избыточному давлению (при его возникновении). В ходе исследований выяснялось, как сопротивляется фильтр давлению, которое возникает перед фильтрующим материалом и позади него при загрязнении частицами его поверхности. Во всех тестируемых образцах при обычном давлении применялось загрязненное масло, это позволяло определить сколько примесей способен поглотить фильтр прежде чем разорвется.
- Склонности уплотнительных колец к деформации. Она должна быть минимальна, чтобы не происходило утечек.
Все экспериментальные методы испытания фильтров проводятся в лабораторных условиях на специальных стендах и оборудовании, прошедшем аттестацию. Опыты выполняются по методикам ГОСТ и ISO.
Оценка фильтров
Существуют несколько оценок масляных фильтров, которые показывают степень его эффективности и качества.
Первым испытанием, которое проходит фильтр, является проверка на гидравлическое сопротивление. Экспериментатор смотрит на показатели характеристик со стендов и делает вывод, как фильтр воздействует на давление в системе смазки. Эти показатели важны при работе двигателя на холостом ходу.
Давление может падать при открытии пропускного клапана, если оборотов мотора не хватает, а сопротивление фильтров высоко. В таком случае двигателю грозит моторное голодание, задиры и другие последствия, которые могут привести к поломке.
Высокое сопротивление может быть обусловлено некачественными антидренажным клапаном или шторой. В норме оно должно составлять 0,03Мпа. Если показатели после проведенного опыта не превышают это число, тогда фильтр качественный и давление не снизится на холостых оборотах.
Следующей оценкой считаются показатели тонкой очистки, которая делится на:
- среднюю (50%);
- номинальную (95%);
- абсолютную (100%).
Сертификационные испытания чаще всего оценивают номинальную.
Полнота отсева должна быть более 25%, чтобы пары трения в двигателе не изнашивались.
Испытание воздушного фильтра
Двигатель потребляет воздух, который может быть загрязнен пылью и другими микрочастицами. Если воздух не очищать, то грязь попадет внутрь и это приведет к поломке. Воздушные фильтры выступают защитой от таких неприятностей. Они тоже по требованиям ISO должны подвергаться испытаниям перед внедрением в работу.
Методика предполагает наличие нескольких образцов (фильтров от различных производителей).
Образцы устанавливаются на стенд для исследований. Предварительно фильтры замеряют и взвешивают.
После установки образец монтируется в корпус, и включается вентилятор и распылитель.
Исследование не прерывалось до той поры, пока воздушный фильтр создавал предельно установленное сопротивление (для изношенного - 2 кПа).
За время проведенного опыта должно осуществляться несколько контрольных взвешиваний и замеров. Эффективность образца оценивается по количеству задерживаемой пыли. По требованиям производителей новый фильтр должен 97% эффективности, а находящийся в эксплуатации - 99%.