Какие повреждения шин поддаются ремонту
Во время езды под колеса автомобиля всегда может попасть острый камень или гвоздь, так что поврежденная шина — ситуация распространенная. Далеко не всегда покрышка нуждается в срочной замене. В зависимости от масштаба трагедии специалисты тут могут и отремонтировать резину — особенно если повреждение небольшое или если все равно в скором времени планируется сезонная замена.
Проколы
Это наиболее распространенный тип повреждения автомобильных покрышек. Как правило, проколотые шины поддаются ремонту. В багажнике машины должен иметься насос и ремкомплект со жгутами. Это позволяет выполнить срочные работы, если нет возможности обратиться в автосервис. С передних колес покрышки обычно даже снимать не приходится.
Однако важно знать, что ремонт жгутами — решение, которое спасает лишь на короткое время. Для собственной безопасности лучше добраться до автосервиса или сразу же вызвать выездной шиномонтаж. Специалисты смогут залатать прокол профессионально — методом вулканизации при помощи эластичных пластырей и специальных составов либо же кордовыми грибками.
Кроме того, для устранения проколов широко используются герметики. Такие составы закачивают в поврежденное колесо через ниппель, для чего машину поднимают с помощью домкрата. После выполнения этих действий необходимо убедиться в герметичности шины. Для этого на автомобиле нужно проехать 100-200 метров, а затем остановиться и проверить покрышку.
Вздутие
Если на высокой скорости попасть колесом в яму или наехать на препятствие, на боковой поверхности покрышки может образоваться грыжа или шишка. Это происходит потому, что удар повреждает нити каркаса, вследствие чего в шине падает давление.
Из-за вздутия автомобильная резина может лопнуть, поэтому проблему нужно решить как можно скорее. Чаще всего ремонт осуществляется с помощью кордовых пластырей. Их можно использовать, если грыжа образовалась на протекторе. Если же вздулась боковина, лучше не рисковать и вызвать мобильную бригаду для замены шины.
Пробои и порезы
Данные повреждения являются серьезными, поэтому самостоятельно их устранять не следует. Необходимо воспользоваться услугами шиномонтажа, где специалисты проведут ремонт с помощью кордовых латок. Однако даже этот метод не поможет, если разрыв находится в зоне плеча шины. Кроме того, важно помнить, что кордовая латка решает проблему ненадолго. Спустя какое-то время резину все же придется поменять.
Если небольшой порез можно устранить, что с пробоем шины на скорости не поможет уже ничего, так как у покрышки сломается корд. Заделать дыру возможно, но вот ездить с такой резиной слишком опасно.
Трещины
Лишь в редких случаях подобное повреждение является результатом естественного износа. Как правило, трещины возникают из-за несоблюдения правил сезонного хранения шин. Неправильная влажность, прямое воздействие ультрафиолета и повышенные температуры губительны для авторезины.
Из-за трещин нарушается герметичность. К корду покрышки начинает поступать влага, и каркас приходит в негодность. Кроме того, через трещины будет выходить воздух.
Треснутая резине не подлежит ремонту. С такими повреждениями шины служат недолго — вздуваются, деформируются и даже рвутся во время езды. Поэтому единственный выход — установка новой покрышки.
Если из-за трения о бордюры или движения по необорудованным дорожным обочинам повредилась боковая поверхность шины, можно поменять покрышки местами. Это поможет продлить срок эксплуатации резины, но ненадолго. Такая манипуляция позволит дотянуть до сезонной замены.