8 (800) 770-78-74
бесплатно по РФ
г. Москва г. Санкт-Петербург
г. Краснодар г. Воронеж
г. Екатеринбург
Пн-Пт: 09:00-17:00 Мск

Когда и как повозки были заменены моторизованными такси?

2020-01-17

Для любителей исторической литературы не станет секретом, что платные перевозки пассажиров по городу начали осуществлять задолго до появления автомобилей. Первыми таксистами были извозчики, катавшие за умеренную плату всех желающих на конных повозках. Это, конечно, было лучше, нежели идти пешком, но современному человеку уже вряд ли подошло бы. Тем не менее, человечество далеко не сразу поняло, насколько выгоднее использовать вместо лошадей двигатели внутреннего сгорания.

Первые шаги

Активная разработка автомобильного транспорта началась в конце позапрошлого века. Первые образцы не отличались идеальными ходовыми качествами, стоили дорого, для них не было инфраструктуры. Поначалу это был не столько транспорт, сколько игрушка для богатых любителей техники и заядлых механиков.

Однако прогресс не стоял на месте, и уже в 1890 году французским гражданам были представлены фиакры – первые моторизованные наемные экипажи, не использовавшие лошадиную тягу. С ними работа в такси водителем выглядела немного проще, поскольку машина не требовала отдыха, и ее не надо было регулярно кормить. Проблема с запахом и экскрементами тоже была решена.

Тем не менее, изначально фиакры не пользовались большой популярностью. Богатые люди могли позволить себе собственные экипажи, такси в любом виде их не интересовало. Беднейшие слои населения не могли позволить себе поездку на фиакре даже по праздникам. Средний класс был не столь большим и отличался консерватизмом, отдавая предпочтение лошадиным повозкам. Пассажиров отпугивал от фиакров еще и тот факт, что фиксированной цены на проезд не было, а новомодный агрегат запросто мог поломаться в пути и еще больше взвинтить стоимость поездки.

Внедрение таксометров

Хотя прообразы таксометров существовали еще в Древнем Риме, конные извозчики ничего подобного не использовали. Лишь в 1891 году немец Вильгельм Брюн придумал устройство, позволяющее рассчитать стоимость поездки в зависимости от проезжаемого расстояния.

Нельзя сказать, что новшество мгновенно было введено в эксплуатацию, но в 1907 году таксомоторы с таксометрами начали завоевывать лондонский рынок. Поняв, что таксист теперь не может обмануть пассажира и требовать с него лишних денег, люди быстро оценили новый транспорт. С тех пор такси окончательно и бесповоротно выбрало вектор развития в сторону автомобильных перевозок.

Обратный звонок
Узнать скидкуУзнать скидку
Кнопка наверхКнопка наверх

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий

Хотите мы Вам перезвоним?

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий
×