8 (800) 770-78-74
бесплатно по РФ
г. Москва г. Санкт-Петербург
г. Краснодар г. Воронеж
г. Екатеринбург
Пн-Пт: 09:00-17:00 Мск

История появления пневматических шин

2018-07-30

История появления пневматических шин

Далеко не все посетители музеев, разглядывая красивые кареты, сделанные 200-300 лет назад, задумываются о том, как же в действительности неудобно было передвигаться в этих роскошных экипажах по булыжной мостовой или просёлку. Никакие рессоры не способны погасить тряску, если колесо опирается непосредственно на деревянный или металлический обод. Сейчас, когда можно свободно купить шину 16.9-28, уже трудно себе представить во всей полноте те ощущения, которые приходилось испытывать пассажирам вплоть до второй половины XIX века.

Изобретение Роберта Томпсона

В 1847 году в Лондоне были продемонстрированы публике несколько необычных карет. На их колёса были установлены настоящие надувные шины. Их наружная оболочка (слово «покрышка» ещё не было придумано) была сшита из кожи, а внутри находилась камера из многослойной парусины. Человека, который придумал эту конструкцию, звали Роберт Томпсон. Годом ранее он оформил патент на своё изобретение, которое выглядело довольно перспективным.

К сожалению, дальнейшего развития этот проект практически не получил. Правда, другую разработку Томпсона, а именно цельнолитые резиновые шины, довольно высоко оценили велосипедисты. В 1873 году талантливый изобретатель умер, так и не добившись настоящего успеха. Одной из причин его неудачи было отсутствие достаточно тонкой и в то же время прочной резины, которая могла бы заменить парусину.

Пневматические шины Данлопа

К 1888-му году об изобретении Томпсона уже успели забыть. Ничего не знал о нём и житель Белфаста Джон Данлоп. Лечащий врач прописал его маленькому сыну велосипедные прогулки, однако польза от них была сомнительной из-за жестокой тряски. Данлоп решил исправить эту ситуацию, усовершенствовав колёса. Для этого он взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обернул вокруг обода, сделав это соединение герметичным. Затем Данлоп взял небольшой насос, которым он обычно подкачивал футбольный мяч, и заполнил импровизированную шину воздухом.

Как известно, в том же 1888-м году Карл Бенц приступил к выпуску своих первых серийных автомобилей. Возможно, если бы не это событие, то шину Данлопа постигла бы та же судьба, что и изобретение Томпсона. Но наступал новый век с его моторами и большими скоростями, которые были совершенно несовместимы с примитивными колёсами прошлого.

В результате Данлоп стал основателем компании, продукция которой и сегодня пользуется огромным спросом у автомобилистов, а пневматические шины стали быстро совершенствоваться, постоянно повышая свои характеристики.

Связанные товары:

16.9-28 14PR TL Шина пневматическая EKKA EK609
Быстрый просмотр
менее 10 шт
Арт. 9229
ПроизводительEKKA
МодельEK609
Характеристики
Размер шины16.9-28
Слойность (PR) 14
Размер Диска (RIM) W14L
Наружный диаметр (мм) 1410
Ширина протектора (мм)450
Макс. Давление (KPA)300
Макс. Нагрузка (кг)4840
Вес (кг)121.5
Объем (м3)0,895
Тип(TL) Бескамерная шина
Применение (вид техники)Экскаватор-погрузчик
Все товары EKKA

Купить в 1 клик

16.9-28 14PR TL Шина пневматическая EKKA EK609
Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий к заказу
16.9-28 14PR TL Шина пневматическая Armour TI200
Быстрый просмотр
Нет в наличии
Арт. 7012
ПроизводительArmour
МодельTI200
Характеристики
Размер шины16.9-28
Слойность (PR) 14
Размер Диска (RIM) DW15
Наружный диаметр (мм) 1 410.00
Ширина протектора (мм)429.00
Макс. Давление (KPA)300
Макс. Нагрузка (кг)3765
Вес (кг)97.44
Объем (м3)0.1
Тип(TL) Бескамерная шина
Применение (вид техники)Экскаватор-погрузчик
Все товары Armour

Купить в 1 клик

16.9-28 14PR TL Шина пневматическая Armour TI200
Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий к заказу
16.9-28 14PR TL Шина пневматическая EKKA EKT-2
Быстрый просмотр
более 50 шт
Арт. 9228
ПроизводительEKKA
МодельEKT-2
Характеристики
Размер шины16.9-28
Слойность (PR) 14
Размер Диска (RIM) W14L
Наружный диаметр (мм) 1 435
Ширина протектора (мм)430
Макс. Давление (KPA)300
Макс. Нагрузка (кг)3765
Вес (кг)90
Объем (м3)0,732
Тип(TL) Бескамерная шина
Применение (вид техники)Экскаватор-погрузчик
Все товары EKKA

Купить в 1 клик

16.9-28 14PR TL Шина пневматическая EKKA EKT-2
Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий к заказу
16.9-28 12PR TL Шина пневматическая EKKA EKR-4
Быстрый просмотр
более 10 шт
Арт. 9305
ПроизводительEKKA
МодельEKR-4
Характеристики
Размер шины16.9-28
Слойность (PR) 12PR
Размер Диска (RIM) W14L
Наружный диаметр (мм) 1410
Макс. Давление (KPA)290
Макс. Нагрузка (кг)3550
Вес (кг)92
Объем (м3)0,855
Ширина профиля (мм)429
Тип(TL) Бескамерная шина
Применение (вид техники)Экскаватор-погрузчик
Все товары EKKA

Купить в 1 клик

16.9-28 12PR TL Шина пневматическая EKKA EKR-4
Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий к заказу
Обратный звонок
Узнать скидкуУзнать скидку
Кнопка наверхКнопка наверх

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий

Хотите мы Вам перезвоним?

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий
×