Подобрать по технике
Пн-Пт с 9:00 до 17:00

История появления пневматических шин

2018-07-30
История появления пневматических шин

Далеко не все посетители музеев, разглядывая красивые кареты, сделанные 200-300 лет назад, задумываются о том, как же в действительности неудобно было передвигаться в этих роскошных экипажах по булыжной мостовой или просёлку. Никакие рессоры не способны погасить тряску, если колесо опирается непосредственно на деревянный или металлический обод. Сейчас, когда можно свободно купить шину 16.9-28, уже трудно себе представить во всей полноте те ощущения, которые приходилось испытывать пассажирам вплоть до второй половины XIX века.

Изобретение Роберта Томпсона

В 1847 году в Лондоне были продемонстрированы публике несколько необычных карет. На их колёса были установлены настоящие надувные шины. Их наружная оболочка (слово «покрышка» ещё не было придумано) была сшита из кожи, а внутри находилась камера из многослойной парусины. Человека, который придумал эту конструкцию, звали Роберт Томпсон. Годом ранее он оформил патент на своё изобретение, которое выглядело довольно перспективным.

К сожалению, дальнейшего развития этот проект практически не получил. Правда, другую разработку Томпсона, а именно цельнолитые резиновые шины, довольно высоко оценили велосипедисты. В 1873 году талантливый изобретатель умер, так и не добившись настоящего успеха. Одной из причин его неудачи было отсутствие достаточно тонкой и в то же время прочной резины, которая могла бы заменить парусину.

Пневматические шины Данлопа

К 1888-му году об изобретении Томпсона уже успели забыть. Ничего не знал о нём и житель Белфаста Джон Данлоп. Лечащий врач прописал его маленькому сыну велосипедные прогулки, однако польза от них была сомнительной из-за жестокой тряски. Данлоп решил исправить эту ситуацию, усовершенствовав колёса. Для этого он взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обернул вокруг обода, сделав это соединение герметичным. Затем Данлоп взял небольшой насос, которым он обычно подкачивал футбольный мяч, и заполнил импровизированную шину воздухом.

Как известно, в том же 1888-м году Карл Бенц приступил к выпуску своих первых серийных автомобилей. Возможно, если бы не это событие, то шину Данлопа постигла бы та же судьба, что и изобретение Томпсона. Но наступал новый век с его моторами и большими скоростями, которые были совершенно несовместимы с примитивными колёсами прошлого.

В результате Данлоп стал основателем компании, продукция которой и сегодня пользуется огромным спросом у автомобилистов, а пневматические шины стали быстро совершенствоваться, постоянно повышая свои характеристики.

Связанные товары
Нет в наличии
(2 человек уже купили этот товар)
50300 руб.
В наличии: 8 шт
(6 человек уже купили этот товар)
45300 руб.
Подробнее Купить
В наличии: 14 шт
(0 человек уже купили этот товар)
45060 руб.
Подробнее Купить
Нет в наличии
(2 человек уже купили этот товар)
44950 руб.
Не можете определиться?
Бесплатно проконсультируем и поможем подобрать товар
Звоните с Пн-Пт
с 9:00 до 17:00

Вам перезвонит наш менеджер

  • Поможем определиться
    с выбором, исходя из
    Вашего бюджета
  • Расскажем,
    на чем
    можно сэкономить
  • Подберём аналог к Вашему
    фильтру по кроссу
  • Сориентируем по стоимости доставки
Подбор шин Подбор фильтров Обратный звонок Рассчитать доставку